Соблюдение регламента технического обслуживания автомобиля - залог долговечности
узлов и агрегатов. Особенно это важно сейчас, когда цены на запчасти растут с каждым
днем, а некоторые оригинальные детали достать все труднее. Для увеличения ресурса
автомобилей рекомендуется вовремя проводить техническое обслуживание, иначе техника
может отказать в самый не подходящий момент и срок службы значительно
сократится.
У нас в России ТО грузового транспорта регламентируется стандартом ГОСТ 21624-81
«Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к
эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». В нём установлены
сроки проведения ТО, прописан ряд требований к конструкциям транспорта и регламент
проведения технического обслуживания.
В стандарте прописано несколько видов ТО:
ЕО – каждый день (раз в сутки);
ТО-1 – не менее 4000 км;
ТО-2 – не менее 16000 км.
Техническое обслуживание в период обкатки нового автомобиля устанавливает
производитель. В среднем, необходимо отработать 1000 км, затем рекомендация
производителя заменить моторное и трансмиссионное масло. Чем грозит ненадлежащее
выполнение этих предписаний – ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится,
поэтому мы рекомендуем проводить тех. обслуживание для всех типов грузового
автотранспорта через 1000–1500 км.
Особое место в обслуживании автомобиля занимает сезонное ТО, для подготовки
транспорта к повышенным нагрузкам из-за изменения климатических условий. Наш регион,
в плане климата, имеет длительный зимний период и славится очень низкими
температурами, плюс к этому – бездорожье, качество топлива и другие негативные
факторы. В таких условиях надо бережно относиться к технике.
Состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО:
— для исключения обрыва несущих элементов у грузового транспорта обязательно
проводится проверка рамы и кузовных соединений;
— смазываются рессоры, производится шприцовка шкворней, карданных крестовин и прочих
подвижных узлов, где имеются масленки (мы ведём карту смазки грузовика для вашего
удобства, чтобы в процессе эксплуатации вовремя смазывать подвижные узлы);
— проверка тормозных колодок, рабочих цилиндров;
— для гидравлической системы проводится проверка уровня жидкости в бачке;
— для пневматической системы проводится проверка работоспособности тормозного крана,
целостности ресиверов.
Подробнее рассмотрим состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО.
Ежедневное обслуживание (ЕО):
— грузовой автомобиль осматривается на целостность механизмов;
— наличие или отсутствие поломок, возможные посторонние шумы, стуки и прочие
опасения автовладельца;
— особое внимание уделяется тормозной системе, работоспособность осветительных
приборов;
— производится измерение давления в шинах;
— мойка и заправка при необходимости и отдельной договорённости.
Первое ТО (ТО-1) – здесь уже более серьёзная работа:
— наши специалисты проверяют уровень всех технических жидкостей (масло, охлаждающая
жидкость и так далее);
— проводят регулировку рулевого управления, привода сцепления, свободного хода
педали тормоза и прочее;
— смазывают узлы, агрегаты, механизмы по необходимости (исходя из данных смазочной
карты).
Второе ТО (ТО-2):
— изначально происходит повторение всех шагов ТО-1, затем;
— производится замена моторного масла;
— из-за повышенных нагрузок здесь уже может понадобиться ремонт или замена требующих
того узлов, которые до этого наши специалисты смазывали и регулировали;
— проводятся остальные работы по мере необходимости и требованию заказчика.
Сезонное ТО.
Осенью автомобиль подготавливают к работе в экстремально низких температурах:
— специалисты производят залив антифриза в систему охлаждения, незамерзающей
жидкости в бачок омывателя, масло пониженной вязкости в двигатель;
— производится проверка и корректировка плотности электролита аккумуляторов;
— сливается конденсат из ресиверов пневмосистемы, производится замена
осушителей.
Внимание! При наступлении отрицательных температур слив конденсата рекомендуем
производить один раз в неделю. Также в зимнее время рекомендуем установить
автономные отопители.
Весной проводятся необходимые работы в зависимости от использования транспортного
средства зимой. Здесь уже индивидуальные работы, которые зависят от марки грузового
автотранспорта, его возраста и эксплуатации.